Поддержка и стимулирование малого инновационного предпринимательства в США

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: В статье приведены основные программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России и в республике Мордовия. Уделено внимание развитию малого инновационного бизнеса. Раскрыты проблемы тормозящие развитие малого и среднего предпринимательства в республике Мордовия. Предложены меры поддержки малого предпринимательства посредством микрофинансирования и меры поддержки на местном уровне. Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В данном законе представлены основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и, следовательно, можно отметить, основные цели государственной политики: В настоящее время идет выполнение Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на годы. Важным направлением государственной поддержки малого предпринимательства в республике, в том числе в рамках указанной Программы, является привлечение финансовых ресурсов из различных источников для целей инфраструктурного обеспечения потребностей малого бизнеса и реализации высокоэффективных бизнес-проектов в приоритетных направлениях производственной сферы.

Государственная поддержка

Рассмотрим далее методы и инструменты развития инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного бизнеса в Южной Корее и Израиле, которые позволили достичь данным странам столь значимых результатов. Южная Корея является одним из наиболее ярких примеров эффективного развития сектора малого и среднего инновационного бизнеса в новейшей мировой истории.

Согласно данным государственной статистики, на сегодняшний день в Южной Корее действует более 3,35 млн. Администрация малого бизнеса Кореи [1]. Как видно из данных табл.

в России инфраструктуры поддержки малого бизнеса возникла «вторая Малые инновационные предприятия, государственная поддержка малых.

Искать в списке литературы к публикации Подход к оценке эффективности государственной поддержки малых инновационных предприятий в России Парфенова С. Вся статья в формате : Аннотация В статье рассматривается проблема оценки эффективности бюджетных средств, направленных на поддержку малого инновационного предпринимательства в России, являющегося основным элементом национальной инновационной системы. Созданные в конце х гг.

Однако их количество сохранилось на предельно низком уровне, несмотря на усилия, предпринимаемые со стороны государства. Детальный анализ финансовых инструментов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства в России позволил выявить ряд проблем, снижающих ее эффективность: Актуальность и практическая значимость темы исследования определили его цель и задачи. Цель исследования — повышение эффективности государственной поддержки малых инновационных предприятий, предмет исследования — финансовые механизмы их государственной поддержки.

Ключевые слова Малые инновационные предприятия, государственная поддержка малых инновационных предприятий, типы предпринимательского поведения Вся статья в формате :

В долгосрочной перспективе будет продолжена финансовая поддержка малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящим на биржу, программы обучения , а также финансовая поддержка средних компаний субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования.

Будут расширены направления поддержки и спектр программ и проектов в области развития МСП. Особое внимание будет уделено поддержке экспортно-ориентированных предприятий. Будет продолжено совершенствование нормативного и правового регулирования сферы МСП. Основными векторами государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу являются:

> Малый бизнес и государственная поддержка сектора. финансирование малого инновационного предпринимательства в России // Известия.

Задать вопрос юристу онлайн Формы государственной поддержки малых инновационных предприятий Практика подтверждает важность серьезной государственной поддержки малых инновационных предприятий МИП как высокоэффективного средства преодоления тенденций монополизации рынка информации и новейших технологий крупными фирмами. Важным элементом такой поддержки, позволяющим снизить идущие от внешней среды риски, является создание инфраструктуры, которая обеспечивает успешное продвижение инноваций по всем стадиям инновационного цикла.

Основной целью государственного аппарата в процессе регулирования малого инновационного бизнеса должны стать аналитическая деятельность, формирование гибкой налоговой политики по приоритетным направлениям научной и внедренческой деятельности, обеспечение правовой, юридической и финансовой защиты МИП, т. Исходя из предпосылки, что оправдавший себя в мировой практике опыт следует максимально использовать при разработке и формировании инновационного механизма и новой стратегии экономического развития в условиях перехода России к рынку, можно обозначить его особенности и характерные черты.

Новый инновационный механизм России включает: Назрела настоятельная необходимость разработки специального закона или пакета законов в США их несколько , регулирующих всю инновационную деятельность отечественного малого бизнеса. За государством, видимо, необходимо оставить функцию главного спонсора фундаментальных, оборонных и основных перспективных долгосрочных проектов, узаконив право и даже обязанность получателей средств из государственного бюджета привлекать на конкурсной основе для выполнения отдельных подпрограмм новые мелкие исследовательские организации, в том числе зарубежные.

Разъяснение необходимости научно-технического развития новых организационно-экономических форм. Выбор объектов научно-технического развития и приоритетов, в первую очередь стимулирующихся государством. Отраслевые и территориальные программы должны быть в ведении новых субъектов рынка и местных органов власти. Государство вполне может достичь эффекта, не выделяя прямо средства из госбюджета, а стимулируя и создавая льготные условия для их притока из внутренних и внешних источников, используя аппарат косвенного регулирования.

В этом случае, с одной стороны, достигается экономия средств расходной части госбюджета, а с другой — создаются условия для пополнения госбюджета за счет самостоятельного развития инновационного бизнеса, то есть увеличения притока средств в виде налогов с предприятий и частных лиц. Кроме того, создаются условия для насыщения местных рынков, развития национальных и территориальных образований.

Проблемы и перспективы развития малого инновационного бизнеса в России

Предложен подход формирования стратегии инновационного развития малого предпринимательства. Рассмотрен механизм государственного регулирования инновационной и предпринимательской деятельности субъектов малого предпринимательства Ключевые слова: Определяющим становится все большее взаимное проникновение и взаимное влияние экономик различных государств. Неустойчивость и нестабильность экономического положения отдельного государства влияет на экономику стран-партнеров по мировому рынку.

Важнейшими чертами экономического развития стали: Сетевой характер экономики позволяет не только участвовать в мировом разделении труда, но и обязывает поддерживать определенный уровень производительности труда и предопределяет инновационные тенденции развития российской экономики.

Направления государственной политики по развитию малого и среднего . ( выход российских МСП на европейский рынок, а также европейских и международным программам поддержки бизнеса, инноваций и исследований».

Срок публикации - от 1 месяца. В широком смысле под инновационным предпринимательством понимается хозяйственная деятельность любой компании, использующей инновации. В более узком смысле следует особо выделить собственно инновационное предпринимательство - предпринимательскую деятельность по разработке и коммерциализации любых востребованных рынком новшеств [1]. Повышение роли предприятий в регулировании трансформации экономики и обеспечении экономического роста стало определяющим фактором высокой конкурентоспособности экономик ведущих стран мира.

Крупные, средние, а иногда и малые предприятия формируют предпосылки для динамичного промышленного и технологического развития, создавая условия для использования научного потенциала. Ведущую роль в финансировании и использовании научных и научно-технических исследований играют предприятия особенно крупные , способные аккумулировать значительные объемы финансового капитала, материальных и человеческих ресурсов, привлекать масштабные инвестиции для реализации инновационных и исследовательских проектов.

Здесь особую роль играет развитие малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере. Оно является наиболее динамичным сектором инновационной экономики, способным оперативно реагировать на потребности рынка наукоемкой высокотехнологичной продукции. Помимо этого к преимуществам малого инновационного предпринимательства относятся зачастую более эффективная организация, большая оперативность деятельности и низкие уровни накладных расходов.

По сравнению с крупным бизнесом, малые предприятия более приближены к потребителю, его потребностям, быстрее реагируют на изменение спроса, имеют способность быстрее адаптироваться к условиям конкретного рынка, осуществляя более гибкую связь между наукой и потреблением, более быстрое использование результатов научной деятельности в процессе производства.

В экономическом плане для малых предприятий характерна увеличенная до двух раз эффективность конечных результатов инновационной деятельности и более быстрая отдача инвестиций по сравнению с крупными предприятиями [2]. Анализируя проблемы инноваций, нацеленных на совершенствование продукции, можно выделить препятствия инновационному процессу, к которым относят: К факторам, стимулирующим внедрение инновационных технологий на предприятиях, относятся следующие: К препятствующим факторам - высокий экономический риск, невосприимчивость предприятий к нововведениям, недостаточная информация о рынках сбыта, низкая квалификация персонала, нехватка собственных денежных средств, большие расходы на нововведения.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ МАЛОГО бизнеса

Постановления Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности.

На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области.

Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики.

Государственная поддержка малого бизнеса в России в году для фондов являются научно-технические и инновационные проекты.

Удачная реализация государственной инновационной политики в значительной мере находится в зависимости от состояния и уровня развитости малого бизнеса, который по собственной природе, чаще всего считается источником инноваций и каналом трансферта технологий в производство. Малый бизнес значительно воздействует на трансформацию структуры экономики, становится особым сектором для формирования новейших рынков. Согласно имеющимся оценкам, на исследование основной массы экономических новшеств и доведения их до формы промышленного образца, небольшим фирмам потребуется гораздо меньше времени, нежели большим компаниям.

Необходимость развития малого предпринимательства обосновывается не только лишь спецификой стоящих перед российской экономикой задач системного и структурного обновления, однако и глобальными тенденциями, связанными с подключением раздела малого и среднего бизнеса в единые механизмы общественно- экономического развития.

Рассмотрим главное регулирующее законодательство государственной помощи малых инновационных компаний в РФ. Помощь патентованию изобретений, индустриальных образцов, селекционных достижений, а также государственной регистрации иных итогов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого бизнеса 3. Создание критериев для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций.

Создание акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов. После принятия предоставленного закона в году, к ноябрю года было учреждено более малых инновационных компаний при вузах. В то же время, принятие такового закона трудно именовать мерой помощи, ведь содержание закона только декларирует вероятность создания таких предприятий, при этом, не ликвидируя трудности, с которыми встречается предприятие.

Государственная поддержка малого инновационного бизнеса в

Она охватывает все сферы возможных инноваций: Она создает благоприятную среду для самовыражения творчески активных специалистов. Полученному эффекту может позавидовать любая страна: Среди них центральное место занимает Агентство передовых оборонных исследовательских проектов. Оценивая бизнес-планы, организаторы конкурса отбирают исполнителей.

Формы государственной поддержки инновационного малого .. Борзенков Р. Малый бизнес в современной России. //Общество и экономика. - №6.

Кадровая и товарная формы поддержки относятся к новым. Кадровая поддержка предполагает поэтапное введение в действие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы на малых инновационных предприятиях. Под товарной поддержкой в данном случае понимается доведение результатов инновационной деятельности НИОКР до стадии коммерциализации и продвижения товаров МИП на рынок внутренний и внешний.

Процесс возрастания роли одних форм поддержки, снижения значения других, отказа от использования третьих форм неизбежен и необходим. Но независимо от роли тех или иных форм поддержки они на всех этапах развития МИП должны применяться в совокупности, комплексно. Только в таком случае можно достичь наибольшей эффективности их использования.

Поддержка инновационных форм малого бизнеса

Создание предпосылок для активизации инновационной деятельности и формирование эффективной инновационной системы стало одним из приоритетов городской экономической политики. Неотъемлемым элементом любой инновационной системы являются малые предприятия. Именно они являются связующим звеном между фундаментальной наукой и производством.

в России инфраструктуры поддержки малого бизнеса возникла «вторая Малые инновационные предприятия, государственная поддержка малых.

Санкт-Петербург Государственная политика поддержки малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации Доклад посвящен перспективам построения национальной инновационной системы. Выделены актуальные направления государственного регулирования технико-технологического прогресса. Рассмотрены подходы к государственному регулированию инновационных процессов и практикуемые ныне формы господдержки малых инновационных организаций МИО.

Уделено внимание кадровой проблеме и роли инвесторов в развитии малого инновационного предпринимательства. Анализ степени и результативности государственного воздействия на активизацию инновационной деятельности и придание инновационной направленности производственно-экономическим системам и процессам в России позволяет выделить следующие актуальные направления государственного регулирования технико-технологического прогресса: Требуемые для этого расходы государственного бюджета окупаются дополнительными доходами за счет роста производства и повышения его эффективности, обеспечиваемого применением инновационных технологий.

Это обстоятельство провоцирует неучет специфики малого инновационного предпринимательства в правительственных программах, разрабатываемых разными ведомствами, предопределяет фрагментарность и ресурсную недостаточность, а потому и низкую эффективность, осуществляемых мер господдержки. Только лишь на основе выстраивания целостной системы такой поддержки, сопрягаемого с серьезными изменениями во всем хозяйственном механизме можно решить эти проблемы.

Практикуемые ныне формы господдержки малых инновационных организаций МИО ориентируют их деятельность главным образом на национальный рынок, и это в принципе правильно. В программах поддержки малого инновационного предпринимательства необходимы, в частности,: Хотя элементарной предпосылкой эффективного стимулирования инновационных процессов является мониторинг деятельности всех их: Таким образом, необходима отработка специального инструментария изучения результативности деятельности МИО на базе радикально усовершенствованных форм и методов статистического наблюдения.

В настоящее время отсутствует целостная специализированная инфраструктура консалтинговых и сервисных услуг для малого инновационного предпринимательства а также информационное обеспечение его развития недостаточно.

Зарубежный опыт

В данном случае представляет интерес более подробное рассмотрение второго канала государственной поддержки инновационного предпринимательства , который заключается в содействии инновационной деятельности в целом. Наряду с проблемами чисто экономического характера высокие налоги, большие издержки, отсутствие инвестиции и т. Существенно тормозит внедрение инноваций низкий уровень расходов государства на развитие науки и технологий.

предпринимательства в России и обеспечение его поддержки не может быть осуществлено без мероприятий государственной поддержки малого инновационного кластеров предприятий малого инновационного бизнеса;.

Бакалавриат Данная работа посвящена анализу государственной поддержки малых инновационных предприятий Российской Федерации. Объект исследования — механизм осуществления государственной поддержки малых инновационных предприятий в Российской Федерации. Предмет — существующие особенности и проблематика осуществления государственной поддержки малых инновационных предприятий в Российской Федерации.

Цель выпускной квалификационной работы - совершенствование мер, направленных на поддержку малого инновационного предпринимательства. Для осуществления данной цели автор ставит следующие задачи: Основным методом исследования выступает анализ вторичных источников. На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы: Правовая база, регулирующая деятельность малых инновационных предприятий в Российской Федерации, несовершенна.

Государственная Поддержка Малого Инновационного бизнеса

Причем с г. Именно на это направлена государственная политика в области науки и технологий. Особенно актуален переход к инновационному сценарию развития для Москвы, так как только такой путь позволит предприятиям сохранять конкурентоспособность [3]. Особую роль в развитии инновационного сектора в мире традиционно играет малый бизнес.

Государственная поддержка должна реализовываться с учетом предпринимательства в целях инновационного прорыва российской экономики. в том, что развитию малого инновационного бизнеса не способствует сложная и.

Государственные институты поддержки инновационного предпринимательства Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Департамент осуществляет формирование и реализацию научно-промышленной политики города Москвы, направленной на модернизацию и инновационное развитие научно-промышленного комплекса города. Уполномоченный орган государственной власти города Москвы, координирующий деятельность ЦИР Москвы — Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства.

Москва, Шмитовский пр-д, д. Основные цели деятельности ОАО"РВК" — стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов. Компания исполняет роль государственного фонда венчурных фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологического сектора в целом, а также роль государственного института развития отрасли венчурного инвестирования в Российской Федерации.

Основными задачами Фонда являются: В настоящее время Фонд реализует программы инновационного развития, которые направлены на создание новых и развитие действующих высокотехнологических компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, привлечение инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства, создание новых рабочих мест.

Россия 24: Развитие малого и среднего бизнеса в РФ