Матрица Бостонской консультационной группы

Матрица БКГ: Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики и не только. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Кроме того, матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа. Матрица БКГ. Здесь горизонтальная ось относительная доля рынка перевернута: На мой взгляд, это нелогично и вносит путанницу. Поэтому далее будет использоваться прямой порядок значений оси: Для чего нужна матрица БКГ компании? Построив матрицу БКГ, менеджер или маркетолог получает наглядную картину, на основе которой он может принять решение о том, какие товары подразделения, ассортиментные группы стоит развивать и беречь, а какие следует ликвидировать.

Бизнес-урок 22. Расчистка территории бизнеса

Услуги с большой частью медленно растущих рынков должны давать значительные денежные потоки и высокие прибыли. И наоборот, нужно хорошо подумать, следует ли продолжать оказание услуг, которые на протяжении продолжительного времени имеют небольшую рыночную часть. Бизнес-портфель — набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания. Для начала деятельности анализируется существующий бизнес-портфель компании.

Необходимо решить, какие сферы деятельности должны получить больше ресурсов, какие меньше.

Бизнес — стратегии в целом представляют собой обобщенную модель . Для товаров «дойная корова» – стратегию поддержания.

Они приносят значительные прибыли, но и требуют значительных затрат, связанных с финансированием продолжающегося роста. Основная задача состоит в поддержании отличительных преимуществ продукции фирмы в условиях растущей конкуренции. Так как сбыт стабилен без каких—либо дополнительных затрат, то этот продукт подразделение приносит прибыли больше, чем это необходимо для поддержания его доли на рынке.

Действующее положение следует поддерживать как можно дольше. Эта стратегия имеет две альтернативы — интенсификация усилий организации на данном рынке или уход с него. Как правило, собаки бесперспективны в долгосрочном периоде и представляют незначительным интерес с точки зрения текущего момента, так как приносят незначительные прибыли. Каждому из квадрантов соответствует одна из базовых стратегий: При формировании продуктовой стратегии можно пользоваться следующим набором решений и принципов формирования продуктового портфеля: Использование БКГ—матрицы значительно облегчает менеджерам процесс управления портфелем, который сводится к поддержанию оптимального соотношения между различными видами продуктов.

Бизнес-планирование. Шпаргалка (И. В. Нефедова)

Маркетинговое управление портфелем бизнеса предприятия 1. Матрица БКГ. Стратегическая модель Майкла Портера. АВС — анализ.

Целью портфельного анализа является согласование бизнес-стратегий и рост (товар – «звезда»), зрелость (товар – «дойная корова») и спад (товар.

Как выявить товары-аутсайдеры и определить стратегию развития ассортиментного портфеля компании? Один из самых популярных инструментов для стратегического анализа и планирования среди маркетологов — матрица Бостонской Консалтинговой Группы. В ее основе: Как провести анализ по модели БКГ? Рассчитайте долю рынка вашей компании в отрасли по формуле: Если вы получили цифру больше 1, то доля рынка высока; если меньше, то вам есть над чем работать.

На практическом примере это будет выглядеть так: Пример в цифрах: В этом случае у вашей компании относительно высокая доля рынка.

9.3 Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

Однако поскольку стоимость, создаваемая этой «дойной коровой», падала Стратегия сохранения позиции на рынке Разновидностью стратегии.

Лекции по менеджменту — Стратегический менеджмент — Стратегический анализ диверсифицированной компании Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала. Целью портфельного анализа является согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме.

Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные группы.

Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению с помощью матриц портфельного анализа. При этом важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения.

Разработка стратегического плана на 5 лет

Фирмам, предлагающим услуги в различных сегментах, важно заниматься анализом прибыльности отдельных юридических направлений компании. Об авторе Эд Уэсманн — признанный эксперт и консультант в сфере юридического управления. Окончил университет Рузвельта и получил степень бакалавра по бизнес-управлению в университете Вальпараисо.

Матрица указывает на четыре основные позиции бизнеса: Сохранение доли рынка - стратегия для"дойных коров", доходы которых важны для.

В основе матрицы Бостонской консалтинговой группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес—единицы фирмы классифицируются по показателям: Показатель относительной доли рынка определяется как доля рынка бизнес—единиц, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Темп роста отраслевого рынка — основан на прогнозах продаж продукции отрасли и определении стадии жизненного цикла отрасли.

Каждый из квадратов матрицы описывает существенно различные ситуации, требующие особого подхода с точки зрения финансирования и маркетинга или четыре группы рынков с разными стратегическими целями и финансовыми потребностями. Высокие темпы роста, относительно низкая доля рынка ограниченные возможности использования кривой опыта.

Высокие потребности в финансировании, доходы низкие. Возможные стратегии: Риск финансовых вложений в эту группу наиболее велик. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют больших инвестиций и обеспечивают значительные положительные денежные потоки, основанные на опытной кривой. Такие бизнес — единицы не только окупают себя, но и обеспечивают фонды для инвестирования в новые проекты, от которых зависит будущий рост фирмы.

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы: подробный обзор

Анализ и управление портфелем компании Появление модели явилось логическим завершением исследовательской работы, проведенной специалистами консалтинговой компании . Решения, которые предполагает модель , зависят от положения конкретного вида бизнеса организации в стратегическом пространстве, образуемом двумя координатными осями. По оси ординат - значение темпов роста рынка.

Обычно привычные ожидания и планы в бизнесе часто строятся и неопределённости на рынке такая стратегия- поэтапных трат, анализа, Дойной коровы" как таковой и нет уже- большие средства уходят на.

Управление портфелем на основе показателей доли на рынке и роста рынка. Он основывается на теории жизненного цикла товара. Метод был разработан в начале х . Матрица можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте организационной бизнес единицы. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров - как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства.

Матрица содержит два параметра: Основная идея заключается в следующем: Звезды высокий рост, высокая доля на рынке Звезды используют большое количество денежных средств. Звезды являются лидерами в бизнесе компании. Поэтому они должны также производить большое количество денежных средств. Звезды часто находятся на грани баланса в отношении чистого денежного потока. Однако надо попытаться удержать долю Звезд на рынке, потому что наградой за это будет приобретение данной бизнес единицей статуса Дойной коровы .

Дойные коровы низкий рост, высокая доля на рынке Доходы и генерирование денежных средств должны быть высоки.

Выигрышный ход: какой тип стратегии подходит вашему бизнесу

Задать вопрос юристу онлайн 4. Первоначальной, классической портфельной моделью является матрица БКГ Бостонской консультационной группы рис. Возможности расширения отраслевого рынка абсолютная доля рынка Звезда Знак вопроса Дойная корова Собака Уровень конкуренто- 1 способности относи- высокий низкий тельная доля рынка Рис. Портфельная модель БКГ Матрица указывает на четыре основные позиции бизнеса:

Рассмотрим самые популярные методы стратегического портфельного анализа: которому фирму можно рассматривать как совокупность единиц бизнеса или . Именно поэтому так важен продукт «дойная корова» - для него.

Они п ин ят зн чит льны п ибыли, н дн в м нн т б ют зн чит льны бъ м в в для фин н и в ния п д лж ющ г я т , т кж ж тк г к нт ля н д этими ми т ны к в д тв . Ст т гия"зв зды" н п вл н н в лич ни или п дд ж ни д ли н ынк . П м з м дл ния т мп в звития"зв зд" п в щ т я в"д йн ю к в". П к льк быт тн ит льн т бил н б з к ки -либ д п лнит льны з т т, т эт СХП п ин ит п ибыли б льш , ч м т б т я для п дд ж ния г д ли н ынк .

Ст т гия"д йн й к вы" н п вл н н длит льн п дд ж ни щ тв ющ г п л ж ния и к з ни фин н в й п дд жки звив ющим я СХП. Для н кт ны л б я п дд жк п к п т лями и н я ны к нк нтны п им щ тв . В д щ п л ж ни н ынк з ним ют к нк нты.

Почему отказался от дойных коров