ЯЗЫКОВОЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ»

Выделяя основные подходы к проблеме моделирования имиджа и тенденции в анализе этой проблемы, автор указывает на необходимость разработки интегративной методики в целях объективного речевого портретирования политических деятелей, которые все чаще используют гибридные имиджевые стратегии и тактики в силу предоставления многообразия, а также в силу стремления запутать, затемнить и одновременно привлечь, втянуть. — . , , . Сегодня все мы живем в мире конструктов, одни конструкты нам навязывают, другие мы создаем сами. Одним из таких конструктов является имидж политического лидера, созданный экономическими, политическими, социальными и, наконец, лингвистическими средствами. Первоначально имиджелогия как теория конструирования имиджа лица или организации разрабатывалась западными учеными см.

Ваш -адрес н.

Милехиной идет изучение корпоративного общения. Русский язык как иностранный Основные научные публикации: Социальная и функциональная дифференциация. Языки славянской культуры,

Речевой портрет может пониматься как способ комплексного изучения Мил хина Т.А. Речевой портрет бизнесмена // Современный русский.

Речевой портрет — воплощённая в речи языковая личность. Проанализировав анкеты учащихся в исследовании участвовали 50 учащих-ся , классы , мы выяснили что для их лексики свойственны единицы всех форм речи: Также школьниками используются термины, заимствованные слова, слова-паразиты. Затруднились объяснить следующие выражения: Средний класс, дикий рынок, шоковая терапия. В официальной обстановке учащиеся контролируют свою речь, стараясь держаться в рамках литературной нормы; 2.

Фразеологизмы не входят в активный словарный запас школьников, что говорит о небольшом речевом опыте учащихся; 3. Метафорический смысл фразеологизмов большинству опрошенных непонятен.

ОБ АВТОРАХ

Терентьева В статье предпринята попытка создания коллективного речевого портрета диалектной языковой личности. Описаны диалектные особенности в области фонетики, лексики, морфологии, словообразования, отмеченные в речи информантов. Установлены корреляции между социальными, культурными, индивидуальными особенностями диалектоносителей и степенью представленности в их речи диалектных черт.

Речевое портретирование как метод описания языковой личности становится все более востребованным в современной лингвистике. В научной литературе принято различать два направления в речевом портретировании создание индивидуальных и коллективных портретов.

Найди ответ на свой вопрос: Попробуйте составить словесный портрет современного предпринимателя.

Знаете, почему у серьезных бизнесменов есть большие деньги, а у вас нет? Ну, может быть, пока нет? Потому что они думают по-другому. Абрахам Маслоу Лайфхаки уверенных людей [50 способов повысить самооценку] Ньюджент Ричард 38 Уверенный предприниматель Праздновать успехи — это замечательно. Но гораздо важнее — замечать свои неудачи. Билл Гейтс Я не знаю, каковы ключи к успеху, но точно знаю, что ключ к неудаче — это желание угодить каждому. Билл Косби, режиссер, продюсер, музыкант Игры, в которые играют… Мастерство манипуляций Зорин Игорь Иванович Глава 6 Руководитель — подчиненный Манипуляции в управлении В управлении есть три основные составляющие: В каждом из этих элементов — свои манипулятивные моменты.

Новый инструмент политики Почепцов Георгий Георгиевич Особенности реализации коммуникативно-цивилизационных переходов Особенности реализации коммуникативно-цивилизационных переходов В свое время Э.

Теоретические основы изучения речевого портрета в современной лингвистике

Школьники — возрастная группа, представляющая наибольший интерес. Почему мы выбрали именно эту тему? Потому что сами принадлежим к этой возрастной категории и общаемся со многими сверстниками. Школьники быстрее всех подмечают изменения в языке и реагируют на них. Во время обучения в школе происходит развитие языковой личности подростков.

Часть 4. Глава 3. Речевой портрет бизнесмена. Т. А. Милёхина. Бизнесмены — не только сравнительно новая для России профессия, но и новая.

В наше время многие молодые люди стремятся стать бизнесменами, не понимая, с чем связана такая профессия. Ведь не все справляются с такой работой. Говорят, предпринимателями в широком смысле этого слова не становятся, а рождаются. И остаются ими на всю жизнь. Значительное число исследователей сходятся во мнении, что научить предпринимательству нельзя. Для этого рода деятельности необходимы определенные способности.

Природной же предпосылкой их развития является наличие задатков, которые у всех различны. Потому у некоторых имеются преимущества в овладении определенной деятельностью. Задатки определяются генетической программой и проявляются в виде способностей -- прижизненных образований, формирующих социальный опыт человека, условия его жизни, обучения и воспитания. Эти цифры значительно превышают показатели по другим видам деятельности. Итак, определимся с целями и задачами этой работы.

Роль бизнесмена в обществе Бизнесмен выполняет очень важную роль в обществе. Может показаться, что это очевидное утверждение, но часто люди, работающие на них, принимают их как что-то само собой разумеющееся, не учитывая той истины, что без бизнесменов, не было бы вообще необходимости в ком-либо из них. Рассмотрим пример человека, который открывает в районе ресторан.

Речевой портрет Леонида Парфенова (по его интервью и публичным выступлениям)

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Саратовского государственного университета им. Носителями молодежного языка принято считать школьников, студентов, молодых специалистов и представителей творческой интеллигенции. Студенчество - социально-возрастная группа, представляющая большой интерес для изучения, так как именно студенты быстрее всех подмечают различные изменения в языке и реагируют на них. Кроме того, члены данной группы являются будущими специалистами.

Во время обучения в вузе происходит становление и развитие языковой личности студента; будущие специалисты станут представителями интеллигенции, которая, по нашему глубокому убеждению, будет продолжать оказывать наибольшее влияние на формирование, отбор и сохранение норм языка в дальнейшем. Именно в этом заключается актуальность исследования.

Глава V Коммуникативно-речевой портрет делового человека Знаете, почему у серьезных бизнесменов есть большие деньги, а у вас нет Ну, может.

Человек-деятель в лексиконе предпринимателей Введение к работе Одним из актуальных направлений в современном языкознании является исследование речи отдельных социальных групп населения. Исследовалась речь писателей, учёных, актёров, более обобщённо -интеллигентов. Очень много исследований по речи молодёжи, но белым пятном остаётся речь нового для современного российского общества социального слоя - предпринимателей. Комплексный, многоаспектный анализ речи представителей отдельной социально-профессиональной группы даёт возможность охарактеризовать её новую постсоветскую психологию, определить, что представляет собой в реальности в лингвистическом отношении речь предпринимателей - новый социолект или вариант литературного языка, установить соотношение социального в том числе и лингвистического стереотипа и реального языкового образа этой социальной группы общества.

Исследование речи предпринимателей позволяет оценить влияние социального расслоения общества на русский язык. Специфика объекта исследования обусловила целый ряд значительных сложностей. Предметом острых дискуссий для социологов и экономистов являются состав и границы данного социально-профессионального слоя. Основой, служащей для объединения всех предпринимателей, выступает свойственная всем им частная экономическая инициатива и наличие высоких, небывалых для советского уровня доходов.

Затруднено в силу закрытости данного слоя общества получение записей устной речи представителей крупного бизнеса.

Речевой портрет бизнесмена

Индивидуально-речевой аспект анализа языковой личности Н. Сопоставительная характеристика лингвопортретных вариантов языковой личности Н. Общий интерес российских граждан, воспринимающих назревшие задачи общественно-политического развития страны как свое осознанное дело, отвечает духу модернизации российской экономики в русле инновационного развития [Красин ].

Модернизация сопряжена с подъемом творческой энергии общества, требует формирования устойчивой демократии как внутреннего источника саморазвития и самообновления общества. Интерес к многогранной политической деятельности, в том числе и оппозиционной, наблюдается в исследованиях по социологии, культурологии, политологии.

Осмысление современного политического дискурса будет неполным без анализа лингвистического, предполагающего включение в поле исследовательского внимания речевых средств, формирующих портрет современного политика.

Новизна: сопоставление речевых портретов интеллигенции прошлого и .. Так, бизнесмен борется с «предпринимателем», презентация – с.

Интеллигент сочетает личную культуру и образованность с высокими нравственными принципами и потребностью в постоянном духовном совершенствовании. Такие люди независимо от рода занятий составлёяют цвет нации. Сеющие в обществе"разумное, доброе, вечное", они необходимы любому народу и государству, претендующему хотя бы на самосохранение, не говоря уже о выдающейся роли в мировой жизни. Провести сравнительный анализ речевых портретов интеллигенции 19 и 21вв.

Прежде чем говорить об образе интеллигента и его речи, нужно определиться с понятием, что же означает слово интеллигент? Кого можно назвать интеллигентом? Сначала немного об истории и предпосылках возникновения этого слова: Термин использующийся в функциональном и социальном значениях.

Речевой портрет пятиклассника. Описание на уровне лексики и фразеологии

При выделении критериев отнесения человека к носителям того или иного типа речевой культуры необходимо помнить, что речь идет именно о типе культуры, а не о речи человека. Речь, конечно, отражает тип речевой культуры а он в свою очередь отражает тип общей культуры , но это все же отражение, а не прямое соответствие. Кормилицыной [Кормилицына ], О.

П. Крысин.Речевой портрет носителя просторечия / В. Д. Черняк.Речевой портрет бизнесмена / Т. А. Милехина.Речевой портрет"нового русского" как .

В качестве перспективы исследования представляется актуальным дальнейшее изучение акустической специфики звучащей политической речи, выявление общего и индивидуального в речевых портретах ведущих отечественных и зарубежных политических деятелей. Психологический механизм восприятия политического лидера: Русская речь у микрофона: От Булгарина до Жириновского: Формирование имиджа руководителя в государственной службе: Интонационные характеристики спонтанной речи и чтения диалогического текста: Образ человека по данным языка: Серия литературы и языка.

Языки русской культуры, Аспекты изучения звучащей речи. Сборник научных статей к юбилею Е.

ГЛАВНЫЕ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. Каким должен быть предприниматель. Мышление предпринимателя